Профориентация – это определение человеком своего места в профессиональном мире.
Цель профориентационной работы в школе – создание условий для формирования у обучающихся психологической готовности к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.
Основные направления профориентационной работы в школе:
Организационно-методическая работа:
·деятельность координаторов по профориентационной работе с обучающимися;
·методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.
Работа с обучающимися:
·комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
·консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые), анкетирование;
·организация и проведение экскурсий (в учреждения профессионального образования, на предприятия);
·встречи с представителями предприятий, учреждений профессионального образования.
Работа с родителями:
·проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
·лектории;
·индивидуальные беседы;
·анкетирование;
·организация и проведение профориентационной работы;
·руководство кружками, спортивными секциями, художественными студиями, ученическими театрами, общественными ученическими организациями;
·помощь в организации временного трудоустройства обучающихся в каникулярное время;
·участие в работе родительских комитетов, Совета школы и других общественных формирований школы.